Настройка IAX транков или как объединить два сервера Asterisk FreePBX В целом все довольно таки просто… Как всегда :)
Имеем 2 сервера Asterisk FreePBX (В моём случае это сборка TrixBox), сервера установлены в разных офисах. Задача объединить ети два сервера.
IAX— протокол обмена VoIP данными между IP-PBX Asterisk. Замечательно работает через NAT. Создание транков
Создание транка
Суть создания транка проста. На принимающей стороне должны быть параметры для подключения (логин, пароль), запрашивающая сторона должна обращаться с параметрами указанными на принимающей стороне.
ИЛИ
Есть та часть транка которая обращается к серверу с которым необходимо объединить (Опция Peer ) а есть та часть транка в которой указаны параметры соединения которые позволят соединится на принимающей стороне (Опция USER)
Параметры Peer для Server 1
Имя Server 1 username=Server2 (логин) type=peer secret= passwordUser2 прописанный в опциях User Server 2 qualify=yes insecure=port,invite host=IP адрес или имя Server 2 allow=g729&alaw disallow=all canreinvite=no
Параметры для User для Server 2
Имя или контекст Server 2(логин) type=user secret=passwordUser2 для доступа к этому серверу context=from-trunk
После чего транк можно считать поднятым в одностороннем порядке то есть связь от Server1 к Server2 Но так как задачи у наших офисов дозваниваться и переадресовывать звонки в обе стороны необходимо проделать то же самое в обратном направлении.
Маршрутизация между серверами
Когда связь настроена можно приступать к созданию правил маршрутизации.
Допустим: Server 1 = Office 1 = номерной план 2000 - 2999 Server 2 = Office 2 = номерной план 3000 – 3999
Следовательно для того что бы абонент у которого внутренний номер находиться в диапазоне 2000 – 2999 смог позвонить на внутренний номер из диапазона 3000 – 3999 необходимо на Server 1 создать правило исходящей маршрутизации:
Имя Шаблон номера = 3XXX И транк через который необходимо делать дозвон IAX Server2
То же самое в обратном направлении только Шаблон номера = 2XXX
Переадресация звонков
Предположим что в Office1 находиться Office Manager 1 а в Office2 Office Manager 2.
Задача: когда Office Manager 1 нет на месте или он не может ответить на входящий звонок после 10 секунд переводить звонок на Office Manager 2.
Для этого на Server1 необходимо создать группу вызова, например Office2Manager с номером группы допустим 601 и добавить в эту группу внутренний номер Office Manager 2. Для того что бы в группе указать внутренний номер который относится к другой системе (в нашем случае Office 2 = номерной план 3000 – 3999) после номера необходимо добавить символ "#”. Номер в группе будет выглядеть примерно так – 3000#
Теперь создадим группу 600 куда будет входить номер Office Manager 1 допустим 2000. В настройках группы указываем параметр время вызова = 10 сек. И назначение если никто не ответил = группа 601. Настраиваем входящую маршрутизацию так, что бы звонок из мира приходил не на внутренний номер Office Manager 1 а на группу 600.
Коротко и по-моему доступно…
Удачи!!!!!!!!!!!!!!
Источник: http://kogr-a.livejournal.com |